Что такое рекламные экраны и для чего они нужны?
Что такое электронные экраны
Электронный экран – это рекламная конструкция с цифровым дисплеем. Как и обычный баннер, он отображает определенную информацию. Но у него есть множество преимуществ относительно традиционных баннеров:
- оперативная смена контента, удаленное управление информацией;
- яркое изображение, привлекающее внимание в любую погоду и вне зависимости от времени суток;
- возможность комбинировать изображение и видео.
На экран можно выводить текстовые объявления, статические изображения, динамичные ролики. Они переключаются автоматически, длительность воспроизведения каждого материала указана в договоре. Электронный экран, как и любой другой тип наружной рекламы, будет более эффективным при таргетированном размещении. Проще говоря, такие рекламные конструкции надо устанавливать с учетом количества проходящих людей, а материалы на них демонстрируются в соответствии с географией, погодой, временем. В настоящее время широко применяется LED-технология, то есть экраны, построенные на светодиодах.
Виды рекламных экранов
Рекламные экраны делят на несколько категорий по размещению и особенностям конструкции.
По размещению выделяют:
- внутренние или интерьерные – такие экраны устанавливают в закрытых помещениях, например в холле торгового центра или в отдельных магазинах, которые находятся внутри ТЦ;
- наружные или уличные – размещаются за пределами помещений, поэтому важно, чтобы они могли работать на открытом воздухе, не боясь негативных внешних воздействий. Такие модели должны быть защищены от повышенной влажности, температурных перепадов, действий хулиганов, а также обладать увеличенной яркостью.
Иногда как отдельную разновидность выделяют мобильные экраны, которые можно передвигать, использовать во время мероприятий.
По особенностям конструкции в первую очередь выделяют цифровые баннеры, видеощиты, видеоэкраны.
- На цифровой баннер обычно выводится статичная информация. Такое устройство может использоваться для трансляции объявлений, которые могут меняться.
- Видеощит – сравнительно небольшая конструкция, на которую выводятся не только статичные изображения, но и динамичные ролики.
- Видеоэкраны также способны воспроизводить статичный и динамичный контент, они больше видеощитов.
Иногда по размерам выделяют:
- ситиборды – сравнительно небольшие экраны, которые удобно устанавливать, например, на узких улицах;
- суперсайты – большие рекламные конструкции, которые подходят для размещения на оживленных магистралях, площадях, в других местах с хорошим обзором.
Как работают рекламные экраны
LED-экран состоит из светодиодов. Его структурная единица – пиксель, который состоит из трех субпикселей. Под воздействием электричества субпиксели меняют цвет. Если пиксели крупные, их немного, экран будет воспроизводить основные цвета. Конструкция с большим количеством мелких пикселей позволяет использовать не только основные цвета, но и оттенки. Количество пикселей по вертикали и горизонтали называется разрешением. Чем оно выше, тем более четким, реалистичным будет изображение. Современные рекламные экраны по разрешению приближаются к обычным домашним телевизорам. Это позволяет выводить на них высококачественное изображение. Электронный экран работает в паре с видеоплеером. Подключение может быть проводным или беспроводным. С видеоплеера транслируется контент, который можно загрузить в память устройства или воспроизводить с какого-нибудь носителя, например с флешки. Специальное программное обеспечение позволяет настроить:
- очередность, в которой демонстрируются слайды и ролики;
- продолжительность воспроизведения;
- количество показов в течение определенного промежутка времени.
Обычно программу воспроизведения составляют в расчете на сутки. После ее запуска нет необходимости постоянно управлять воспроизведением. Достаточно удаленного мониторинга, по результатам которого видно, что все в порядке. Если возникают какие-либо проблемы, оператор сразу получает соответствующее сообщение.
Какие характеристики влияют на качество изображения
Качество изображения зависит от ряда важных параметров. Выше мы уже рассказывали про разрешение. Эта характеристика имеет значение для любого экрана, вне зависимости от того, установлен он в смартфоне, телевизоре или рекламной конструкции. Чем выше разрешение, тем более четким и реалистичным будет изображение. Но у небольших дисплеев оно может быть не очень высоким, например 800 х 600 или 1024 х 768 точек. Еще одна важная характеристика – шаг пикселя, то есть расстояние между центрами двух соседних пикселей. Чем оно меньше, тем лучше, потому что картинка будет более четкой. Но надо еще учитывать дистанцию между экраном и зрителем. Если люди смотрят на дисплей с расстояния в несколько десятков метров, при маленьком шаге пикселя они не смогут нормально воспринимать информацию. Для наружных рекламных конструкций хорошим показателем считается шаг P8 или P10, то есть 8 или 10 мм. Также надо учесть угол обзора экрана. Чем он ниже, тем выше должна быть яркость. Считается, что оптимальное значение – 110-120°. Яркость тоже входит в список наиболее важных характеристик. Для экрана, использующегося на улице, она должна быть от 4500 до 10000 нит. Хорошо, если рекламная конструкция в автоматическом режиме настраивает этот параметр в соответствии с уровнем освещенности.
Сравнение уличных и внутренних светодиодных мониторов
Рекламные экраны устанавливают в помещениях и за их пределами. При выборе подходящего решения по типу установки на первый план выходят разные критерии. Так, для внутренних светодиодных экранов особенно важны размеры – дисплей должен поместиться там, где вы планируете его установить. Для внешнего экрана размеры тоже имеют значение, но также надо принять в расчет:
- защиту от внешних воздействий – влагонепроницаемость, антивандальное исполнение;
- возможность дистанционного обновления контента;
- яркость – она должна быть достаточно высокой для того, чтобы изображение было видно издалека, оно не тускнело при ярком солнечном свете.
Сферы применения
Электронные экраны применяются для показа:
- рекламы – статичных изображений и динамичных роликов, сообщающих о новых товарах и услугах, сезонных коллекциях, распродажах и других акциях;
- информации – графиков работы, сообщений об изменениях в расписании;
- развлекательного контента – мультфильмов, спортивных соревнований.
Универсальность экранов, высокое качество изображения, возможность быстро менять контент делают их особенно привлекательными. Использование LED-дисплеев – хороший способ заинтересовать целевую аудиторию, донести до нее рекламную и другую информацию.
уже выбрали нас
интеграторов Digital Signage в России