Что из себя представляет система Digital Signage
Digital Signage – это автоматизированная система трансляции рекламного и информационного контента. Она состоит из нескольких компонентов.
Наиболее заметный элемент системы – экран. На него выводятся статичные изображения, динамичные видеоролики, текстовые сообщения. В бизнес-решениях используют профессиональные дисплеи или светодиодные конструкции. Размер экрана зависит от того, где его устанавливают, и от задач, которые ставит перед собой заказчик. Это может быть, например, небольшой дисплей в общественном транспорте или масштабная видеостена, собранная из модулей.
Следующий элемент – медиаплеер. Есть два варианта – отдельное устройство или плеер, интегрированный в экран. В качестве отдельного устройства можно использовать обычный компьютер или ноутбук. В любом случае функция медиаплеера – воспроизведение контента. Важно отметить, что технологии не стоят на месте и некоторые производители оборудования предлагают профессиональные мониторы с уже встроенными медиаплеерами.
Способ связи между медиаплеером и экраном тоже имеет значение. Есть два варианта:
- кабельное подключение;
- беспроводная связь с помощью роутера Wi-Fi или мобильного модема.
Первый вариант предпочтительнее, так как обеспечивает более бесперебойную работу системы. Соединение нужно для трансляции контента и его обновления.
Также в Digital Signage применяется специальное программное обеспечение. Оно:
- дает возможность составить гибкое расписание трансляции;
- позволяет обновлять или менять контент;
- обеспечивает непрерывный мониторинг – своевременно оповещает о сбоях интернета, проблемах с воспроизведением или о вышедших из строя экранах, а также подсчитывает количество показов каждого материала, отслеживает объем интернет-трафика.
Преимущества Digital Signage
У Digital Signage есть множество бесспорных достоинств. Это:
- воспроизведение контента разных типов, в том числе динамического, который гораздо лучше привлекает внимание, чем обычные печатные баннеры, вывески и другие виды традиционных рекламных конструкций;
- возможность сочетать изображение и звук, чтобы лучше привлечь внимание целевой аудитории и эффективнее донести до нее информацию;
- простота использования – надо только загрузить медиаконтент, составить расписание, а затем следить, чтобы не было сбоев, а если они возникнут, быстро решать проблему;
- универсальность – систему можно использовать в помещениях различного назначения и размера, а также на остановках общественного транспорта, в лифтах, в автобусах и микроавтобусах и других местах, где есть возможность установить экран;
- обратная связь – систему можно использовать не только для показа информации, но и для того, чтобы пользователь мог, например, сделать заказ или найти с помощью меню сведения о своем авиарейсе;
- дополнительные возможности – Digital Signage позволяет не только транслировать рекламу, но и собирать данные об аудитории.
Преимущества системы можно реализовать в полной мере только в том случае, если при реализации проекта учтены все важные факторы. Недостаточно просто расставить цифровые экраны и начать трансляцию контента. Важно подобрать размер дисплеев в соответствии с площадью помещения, где они будут использоваться, принять в расчет цели и задачи рекламной кампании, составить бюджет так, чтобы добиться оптимального баланса между экономией и эффективностью. Поэтому разработку проекта Digital Signage важно поручить опытным профессионалам.
Какой контент можно транслировать на экранах
Digital Signage дает возможность транслировать контент разного типа.
- Реклама. Этот тип контента – наиболее востребованный. С помощью Digital Signage можно продвигать товары и услуги, рассказывать о новых коллекциях, обращать внимание на топовые позиции из каталогов, информировать потребителей о распродажах, спецпредложениях и других акциях. На экране можно представить любой товар в лучшем свете.
- Полезная информация. На экраны можно вывести график работы магазина или специалиста, навигационные указатели, расписание, сведения о статусе заказа. С помощью системы можно оповестить пассажиров об изменениях в расписании.
- Развлекательный контент. Технологию Digital Signage можно использовать, чтобы вести спортивные трансляции, в том числе в режиме реального времени. Можно воспроизводить развлекательный контент, чтобы заинтересовать потребителей, повысить их лояльность.
- Контент из социальных сетей. Можно, например, транслировать отзывы пользователей о вашем продукте. Это помогает привлечь новую аудиторию, которая узнает о достоинствах товара или услуги не из рекламы, а от других людей.
- Погода и пробки. Система позволяет обновлять информацию тогда, когда это нужно пользователям, в том числе в режиме реального времени. Поэтому ее можно использовать для того, чтобы сообщать актуальные данные о погоде и дорожных пробках.
Важно, что все перечисленные типы контента можно комбинировать. За счет этого вы гибко настроите систему в соответствии с теми задачами, которые планируете решить. Можно, например, чередовать показ рекламы с развлекательным контентом, который дополнительно привлечет внимание зрителей.
Примеры использования Digital Signage
Сфера применения системы чрезвычайно широка.
- Торговые центры, бизнес-центры. Здесь с помощью Digital Signage можно показывать рекламу, доносить до посетителей информацию о том, где находится тот или иной магазин, рассказывать о погоде и загруженности дорог.
- Кинотеатры. В цифровой зоне посетитель может познакомиться с расписанием, получить основную информацию о фильмах, купить билет.
- Общепит. Также в цифровой зоне у посетителя есть возможность познакомиться с ассортиментом, узнать о спецпредложениях, оформить заказ и проверить его статус.
- Образовательные учреждения. В школах и вузах Digital Signage применяется в первую очередь с целью информирования. Можно вывести на экран расписание, сообщить об отмене занятия или его переносе в другую аудиторию. Также можно применять систему для трансляции образовательных материалов в цифровом формате.
- Аэропорты, железнодорожные и автобусные вокзалы. Система поможет пассажиру следить за расписанием, искать свою стойку регистрации, узнавать о прибывающих и отправляющихся рейсах. Такое информирование можно сочетать с рекламой.
Система Digital Signage дает возможность транслировать разнообразный контент, привлекать внимание потребителя и выстраивать коммуникацию с ним. Можно мгновенно менять контент, ориентируясь на колебания спроса и другие факторы.