Цифровые решения для бизнеса

+7 495 960-95-08 Заказать звонок

Круглосуточная сервисная поддержка

+7 495 154-37-60
15 июня 2017
Будет ли потраченный на рекламную кампанию бюджет «расходами» или «инвестициями» - вопрос из разряда «вечных». И Digital Signage в этом плане не исключение. Можно ли еще до внедрения оценить эффективность решения? Измеряется ли он финансово? И на какие выгоды может рассчитывать клиент, инвестировав в этот инструмент?
Поделиться

Заранее достоверно посчитать финансовую эффективность Digital Signage – задача крайне сложная. Даже по итогам внедрения пилотного проекта во многих случаях бывает трудно оценить «вклад» новой технологии в изменение прибыли магазина, а тем более сети. Ведь на результат влияет множество факторов.

Тем не менее, есть целый ряд критериев, по которым можно оценить «инвестиционную привлекательность» диджитализации. В качестве KPI может использоваться рост среднего чека за выбранный период, количество повторных покупок, рост трафика, суммарный доход, количество проданного товара в конкретной категории и многое другое.

Безусловно, конечная цель любого бизнеса – получение прибыли. Однако, немаловажно измерение и других показателей, которые помогут оценить эффективность того или иного решения.

Материальные нематериальные выгоды

Прежде всего, Digital Signage – это имидж магазина или бренда. А имидж, как известно, является одним из главных факторов успешности, который нередко включают в расчет финансовой эффективности. Например, в оценку доходности флагманского магазина, располагающегося на самой дорогой центральной улице, закладывают так называемую «маркетинговую составляющую». И при расчете этой самой составляющей используется площадь витрин такого магазина, исходя из расценок наружной рекламы на фасаде.

Точно также наличие DS может рассматриваться как имиджевая реклама, которая не только дает немедленный эффект от дополнительных посещений магазина, но и повышает уровень известности и узнаваемости бренда, действует отсрочено. Также использование высоких технологий укрепляет в сознании целевой аудитории бренд как «отвечающий запросам современных потребителей». Все это – те самые «нематериальные активы», которые через какое-то время приносят долговременный результат и в итоге повышают капитализацию бренда.

Также Digital Signage может косвенно влиять на увеличение охвата аудитории. В частности, при интеграции DS с соцсетями. Например, если установить селфи будки  с акцией «размести фото с хештегом на фб/инстаграмм и получи скидку». Помимо роста известности бренда, это будет позитивно влиять на развитие соцсетей, а также на лояльность.

К нематериальным выгодам можно отнести и привлечение внимания за счет динамичного контента. Это важно, когда необходимо выделиться в конкурентной среде (к примеру, на фудкорте). Или заставить прохожих, спешащих по своим делам, посмотреть на билборд, установленый на улице.

Индикаторы успешности «точечных» нововведений

В некоторых случаях вполне достаточно внедрения небольшого и недорого проекта Digital Signage, чтобы можно было получить измеряемый результат, выбрав в качестве KPI   количество посетителей. Например, можно установить монитор или видеостену на входе в магазин и посмотреть, как изменится трафик уже в ближайшие дни и недели.

По росту продаж товаров, задействованных в кросс-продажах можно оценить успешность внедрения интерактивных примерочных: система фиксирует, какие товары «рекомендуются» и по каким позициям больше всего запросов, так что это легко подсчитать.

А по изменению количества продаж той или иной категории товаров станет понятно, «работают» ли мониторы, установленные в конкретных точках торгового зала или непосредственно рядом с полками.

Лояльность

Лояльный клиент – особенная ценность для любой компании. Во-первых, лояльность означает, что такой потребитель переходит в разряд постоянных и большую часть покупок товаров или услуг данной категории будет совершать именно здесь. Во-вторых, он становится «нативным промоутером», рекомендуя бренд или продукцию знакомым.

Для замера лояльности, как правило, используются опросы. Конечно, проводить глубинное интервью или сложное анкетирование – долго, затратно и не всегда дает достоверные результаты. Далеко не все посетители захотят тратить время и отвечать на вопросы, а процент ответов «наобум» среди согласившихся также может быть высок. Замерить лояльность можно, используя метод Фредерика Райхельда – расчет NPS (Net Promoter Score, индекс чистой поддержки).

Проведя замеры лояльности на конкретном объекте до интеграции проекта Digital Signage и через 2-3 месяца после его внедрения, можно оценить, насколько диджитализация оказалась полезной.

Также можно оценить и эффективность «точечных» задач, направленных на увеличение лояльности. Например, при организации трансляции в прикассовой зоне с целью сократить время ожидания в восприятии покупателя.

Таргетинг

Как известно, успех рекламного сообщения во многом зависит от того, относится ли человек, получивший такой «месседж» к целевой аудитории. Например, при раздаче печатных флаеров многое зависит от добросовестности промоутеров. К тому же многие люди берут эту рекламу «потому что неудобно отказать», и выбрасывают ее, не читая. При использовании цифровой рекламы таких проблем нет. Можно установить тач монитор, показывать тот или иной контент в зависимости от времени суток или погоды, установить систему распознавания лиц и многое другое. Таким образом, процент представителей именно целевой аудитории будет однозначно намного выше. Другое дело, что и затраты на запуск диджитал-проекта высоки и зависят от используемого оборудования. Поэтому в данном случае предварительно можно сделать анализ затрат на тот или иной инструмент, например, в течение года. Посчитать суммарные расходы на продвижение запланированных акций, отдельных видов товара и бренда в целом (включая изготовление и полиграфию, заработную плату дизайнеров, копирайтеров, промоутеров, и т.д.), также посчитать бюджет разработки, интеграции и обслуживания DS-проекта (это сделает компания-интегратор). Если они окажутся адекватными, то имеет смысл попробовать Digital Signage. Если «традиционные» виды рекламы окажутся существенно дешевле (например, в год проходит одна акция и рекламные материалы не меняются), может быть диджитализация с целью «попадания» в ЦА – не ваш случай.

«Тестировщик» контента

В случае с Digital Signage можно оценить не только отдачу от самого проекта, но и без дополнительных затрат «протестировать» новые рекламные слоганы, тексты или акции. Изменив контент, продвигающий какой-то определенный товар, по количеству проданных единиц можно оценить, насколько новый вариант лучше прежнего и стоит ли выводить его в масштабную рекламную кампанию.

Кроме того, если дополнить монитор видеаналитикой, то можно точно подсчитать, сколько людей задержали взгляд на рекламе. Это также позволит получить ценные данные об эффективности рекламного сообщения или ролика.

В заключении заметим, что все приведенные методы оценки носят ситуативный или качественный характер. Однако, посчитать количественные показатели тоже можно. Это многопараметрическая задача, которая должна решаться для каждого проекта индивидуально в соответствии с поставленными KPI, текущими показателями, особенностями бизнеса и продукта. По сути, специалисты интегратора создают методику для каждого заказчика индивидуально. Если же такой подход покажется слишком сложным, то можно ограничиться «точечной» оценкой.

Поделиться
[LEFTMENU_DOP] [SOCIAL]
-->

Сайт уважает и соблюдает законодательство РФ. Также мы уважаем ваше право и соблюдаем конфиденциальность при заполнении, передаче и хранении ваших конфиденциальных сведений. Мы запрашиваем ваши персональные данные исключительно для информирования об оказываемых услугах сайта. Персональные данные - это информация, относящаяся к субъекту персональных данных, то есть, к потенциальному покупателю. В частности, это фамилия, имя и отчество, дата рождения, адрес, контактные реквизиты (телефон, адрес электронной почты), семейное, имущественное положение и иные данные, относимые Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных» к категории персональных данных. Если Вы разместили ваши контактные данных на сайте, то Вы автоматически согласились на обработку данных и дальнейшую передачу ваших контактных данных менеджерам нашего сайта. В случае отзыва согласия на обработку своих персональных данных мы обязуемся удалить ваши персональные данные в срок не позднее 3 рабочих дней.

Я, субъект персональных данных, в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152 «О персональных данных» предоставляю ООО "ВиК-Лэнд" (далее - Оператор), расположенному по адресу 105005, РФ, г. Москва, ул. Бауманская, д. 43, стр. 1, согласие на обработку персональных данных, указанных мной в форме веб-чата и/или в форме заказа обратного звонка на сайте в сети «Интернет», владельцем которого является Оператор.

1. Состав предоставляемых мной персональных данных является следующим: ФИО, адрес электронной почты и номер телефона.

2. Целями обработки моих персональных данных являются: обеспечение обмена короткими текстовыми сообщениями в режиме онлайн-диалога и обеспечение функционирования обратного звонка.

3. Согласие предоставляется на совершение следующих действий (операций) с указанными в настоящем согласии персональными данными: сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, передачу (предоставление, доступ), блокирование, удаление, уничтожение, осуществляемых как с использованием средств автоматизации (автоматизированная обработка), так и без использования таких средств (неавтоматизированная обработка).

4. Я понимаю и соглашаюсь с тем, что предоставление Оператору какой-либо информации о себе, не являющейся контактной и не относящейся к целям настоящего согласия, а равно предоставление информации, относящейся к государственной, банковской и/или коммерческой тайне, информации о расовой и/или национальной принадлежности, политических взглядах, религиозных или философских убеждениях, состоянии здоровья, интимной жизни запрещено.

5. В случае принятия мной решения о предоставлении Оператору какой-либо информации (каких-либо данных), я обязуюсь предоставлять исключительно достоверную и актуальную информацию и не вправе вводить Оператора в заблуждение в отношении своей личности, сообщать ложную или недостоверную информацию о себе.

6. Я понимаю и соглашаюсь с тем, что Оператор не проверяет достоверность персональных данных, предоставляемых мной, и не имеет возможности оценивать мою дееспособность и исходит из того, что я предоставляю достоверные персональные данные и поддерживаю такие данные в актуальном состоянии.

7. Согласие действует по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

8. Согласие может быть отозвано мною в любое время на основании моего письменного заявления