16 мая 2017
Любой маркетолог знает, как не просто порой убедить руководство компании выделить бюджет на маркетинговые активности. Особенно, если это что-то новое и с чем директор по роду своего бизнеса не соприкасается.

Digital Signage - это продукт, который находится на стыке IT и маркетинга. В то же время руководители бизнеса в большинстве случаев не являются специалистами ни в одной из этих областей. Как объяснить все выгоды этой, относительно дорогой, но эффективной коммуникации с потребителем? Сегодня мы предлагаем несколько аргументов «в копилку маркетолога».
Поделиться

Имидж современной компании

Сам факт использования высоких технологий автоматически переводит компанию в глазах потребителя в разряд «современных» и «продвинутых». А это немаловажно, если учесть, что с каждым годом все большую долю целевой аудитории составляют миллениалы и поколение Z.

Впрочем, говорить о Digital Signage как об инновациях сейчас уже не приходится. Скорее, это уже общепринятая практика, распространенная во всех сферах, где требуется привлечь внимание потребителя. Начав с ритейла и ресторанного бизнеса, диджитализация уже распространилась на различные сферы услуг, туризм, недвижимость и многие другие отрасли. Собственно, наличие в арсенале маркетингового отдела инструментов Digital Signage очень скоро станет восприниматься примерно как наличие сайта или странички в соцсетях, подчеркивая тем самым, что компания «в тренде».

«Весь мир на ладони»

Наверняка, каждый маркетолог хоть раз сталкивался с ситуацией, когда пожелания руководства относительно объема рекламного текста никак не «укладывались» в размеры макета. И приходилось предлагать директору выбирать одно из трех: выделить дополнительный бюджет и расширить рекламную площадь, отказаться от части контента или все-таки попытаться вместить всю информацию. При этом, последнее, как правило, приводит к значительному снижению эффективности рекламы.

Поэтому один из ключевых аргументов в пользу Digital Signage - большой объем информации на ограниченной площади. Данные о каждом виде товара, имиджевая реклама бренда, спецпредложения, новости, - все это можно разместить всего лишь на одной профессиональной панели, независимо от диагонали. Главное, грамотно составить сценарий воспроизведения контента.

Оперативная смена контента

Изображение и текст на электронной поверхности можно менять не то что каждый день, а хоть каждые пять минут. Поэтому использование мониторов автоматически снимает целый ряд проблем, характерных для традиционной оффлайн рекламы.

Прежде всего, не нужно в прямом смысле слова выбрасывать в корзину часть тиража буклетов или флаеров с устаревшей информацией. Например, с рекламой акции, которая закончилась. Не нужно переделывать весь тираж и тратить дополнительный бюджет из-за внезапного изменения условий, цен, продуктов. Да и орфографическая ошибка или пропущенная цифра в номере телефона уже не будет такой катастрофой - правки можно внести в кратчайшие сроки.

Динамичный контент

Видеоконтент занимает все больше места в digital рекламе. Причем происходит это по классической схеме маркетинга – «спрос рождает предложение». Именно предпочтение людей получать информацию путем просмотра, а не прочтения подтолкнули маркетологов к коммуникациям со своим потребителем посредством создания рекламных или анимационных роликов. Такой подход сейчас настолько распространен, что вряд ли найдется руководитель, который будет возражать против этого. Электронная поверхность дает возможность использовать видео в оффлайн пространстве . И это – еще один аргумент в пользу того, чтобы рассмотреть возможность использования Digital Signage.

Отдельно стоит сказать о производстве такого видеоконтента. Совсем не обязательно заказывать  видеоролик в дорогой студии. На мониторе можно транслировать существующие рекламные материалы, адаптировав их под нужный формат.  Это можно сделать самостоятельно или обратиться к выбранному интегратору, который поможет превратить в «видео» даже обычный текст.

Дешевле, чем реклама

Аргумент, конечно, стопроцентный! И мало найдется руководителей, которые не примут этот факт во внимание. Но, не все так однозначно…

Дело в том, что стоимость Digital Signage напрямую зависит от сложности и количества используемого оборудования. Например, гибкие тонкие панели или использование «датчиков распознавания/движения» сразу удорожают проект. Также не дешевыми будут масштабные нестандартные инсталляции.

Однако, самые распространенные в использовании профессиональные панели сейчас доступны практически для любого заказчика. Стали намного дешевле и светодиодные экраны. Если использовать для первого проекта DS недорогие решения, то экономия по сравнению с изготовлением большого количества баннеров и печатной продукции, действительно, будет.

Таким образом, цена – хороший аргумент. Но прежде чем выкладывать этот «козырь» руководству, лучше обратиться к интегратору за предварительным расчётом проекта.

Четкость и контроль

В крупной компании, особенно в сетевой, включающей в себя подразделения в разных регионах, смена контента «на местах» нередко превращается в отдельную проблему. Например, подвела логистика, и рекламные материалы не доставлены своевременно. Или вмешался «человеческий фактор», сотрудники оперативно не поменяли информацию. Добавляет проблем тот факт, что для каждого региона могут быть свои ценовые категории или акции и – как следствие – необходимо производить таргетированную рекламную продукцию.

В системе DS специалист вносит необходимые изменения в контент из единого центра, независимо от места нахождения мониторов. Централизованное управление обеспечивает не только четкость и оперативность, но и позволяет контролировать наличие нужной информации на каждом мониторе в режиме реального времени.

Лояльность потребителей

Сегодня формирование лояльности потребителей, пожалуй, ключевая задача в любом бизнесе. Удивить покупателя довольно сложно: старые инструменты, используемые повсеместно, постепенно теряют свою эффективность. Digital Signage предлагает новые способы повышения лояльности, связанные с интерактивом и большей вовлеченностью клиента, персонализацией, геймификацией, интеграцией с соцсетями и мобильными приложениями. Решений может быть великое множество. И такое разнообразие гарантирует возможность создания уникальной актуальной программы.

Впрочем, если эти и другие приведенные аргументы все же не убедили руководителя, можно вести речь о пилотном проекте. Как известно, «лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». Главное, в этом случае правильно выбрать время и объект для интеграции, а также определить четкие KPI проекта. Это можно сделать самостоятельно или обратиться за помощью к квалифицированному интегратору.

Поделиться
[LEFTMENU_DOP] [SOCIAL]
© Interactive Group, 2017 — Digital Signage
+7 495 960-95-08, Москва, Бауманская 43c2
Создание сайта
студия «Idee Fixe»