Информировать потребителя об ассортименте товаров очень важно и необходимо. С этой целью многие организации в настоящее время используют сенсорные киоски. Эти устройства работают и совершают операции самостоятельно, без участия персонала. В данной статье мы расскажем об особенностях и перспективах использования сенсорных киосков в современной сфере розничной торговли. Надеемся, что эта информация будет полезной всем, кто в условиях жесткой конкуренции планирует повысить качество обслуживания покупателей по ключевым направлениям своей деятельности.
Сенсорные киоски, способные заменить консультантов
Информационные сенсорные устройства уже давно стали привычными элементами интерьера торговых залов. Они не вызывают удивления у клиентов. И многим потребителям не нужно объяснять, как пользоваться данным оборудованием. Простой интерфейс не вызывает абсолютно никаких сложностей у пользователя, так как от него не требуется специальных знаний, чтобы пользоваться данным устройством.
Сенсорные киоски, которые предназначены для установки в объектах розничной торговли, дают возможность эффективно решать следующие задачи:
- повышать уровень лояльности клиентов, так как они получают больше удобств и возможностей при совершении покупок;
- снижать затраты, связанные с поиском, обучением и содержанием консультантов, предоставляющих подробную информацию о товарах;
- улучшать взаимодействие с покупателями, которые могут самостоятельно оценивать качество товаров и уровень обслуживания продавцами;
- проводить рекламные акции, направленные на привлечение внимания потенциальных или существующих клиентов к новому продукту.
Повышение лояльности клиентов
Практика показывает, что консультанты торгового зала не всегда могут быстро предоставить покупателю информацию о каком-либо продукте. В этом случае человек может воспользоваться сенсорным киоском, чтобы узнать какие-то особенности товара, а также получить дополнительные данные:
- о наличии товара и сроках его поступления;
- о способах и точных сроках доставки товаров;
- о возможности получения расширенной гарантии;
- о покупке с использованием кредитной программы;
- о выгодных скидках и специальных предложениях.
Получив эту информацию, покупатель не испытывает каких-либо неудобств. В результате человек продолжает оставаться лояльным к торговому центру или магазину, так как чувствует заботу о собственном комфорте.
Оптимизация бизнес-процессов
Сегодня многие организации, работающие в сфере торговли, применяют сенсорные киоски для оперативной обработки заявок на предоставление кредита, оформления подарочных сертификатов или карт лояльности, а также других процедур, связанных с необходимостью заполнения бумаг. Эти операции покупатель может выполнять самостоятельно, путем выбора определенным пунктов меню на экране.
Применение сенсорных киосков, которые постоянно находятся в рабочем состоянии, для заполнения стандартных форм помогает:
- избежать скопления длинных очередей;
- снизить нагрузку на персонал торгового центра;
- получить данные для маркетинговых исследований;
- пополнить базу потенциальных клиентов.
Интерактивная витрина для презентации товаров
Сенсорные киоски отлично подходят для того, чтобы показывать покупателям важную информацию о наиболее заманчивых предложениях. При этом устройство может содержать в своем каталоге огромное количество разнообразных наименований всего торгового центра или отдельных магазинов.
Объективные преимущества использования сенсорных киосков для рекламы товаров:
- яркая презентация с использованием красочных фотографий, видеороликов и голосовых сообщений;
- подача информации в привлекательной форме, стимулирующей человека к совершению покупки;
- интерактивная реклама может быстро подстраиваться под определенные запросы покупателя.
Краткий итог
Подводя краткий итог, стоит отметить, что использование информационных киосков позволяет не только повысить статус и престиж торговых центров, но и помогает существенно увеличить рост объема продаж. Помимо этого, применение данных устройств способствует оптимизации бюджета, расходуемого на обучение консультантов, а также привлечению новых клиентов и сохранению уже имеющихся.