Онлайн-присутствие
Обычно первая ассоциация с диджитализацией бизнеса – это его присутствие в интернете. Сайт компании, мессенджеры, социальные сети, SMS – все это диджитал-инструменты общения с клиентами. Во время и после пандемии они стали особенно востребованы, без них бизнес часто просто не мог дальше существовать.
Однако цифровых инструментов коммуникаций на самом деле гораздо больше. Как они помогают бизнесу общаться с клиентами? В чем их преимущество по сравнению с обычным каналами коммуникаций? Давайте посмотрим.
Коммуникация с клиентом на всех этапах воронки продаж
Диджитализация трансформирует общение с вашими клиентами (или целевой аудиторией) на любой стадии покупки товара или услуги:
-
Рекламные мониторы и видеостены в общественных местах помогут сформировать потребность в товаре у людей, которые еще не задумывались о его покупке. И донесут информацию о вашем бренде тем, кто с ним еще не знаком.
-
С помощью интерактивных панелей, умных примерочных, электронных ценников, сенсорных киосков вы поможете покупателям быстро выбрать и купить нужный товар или услугу, сформировать положительное впечатление о вашем бизнесе.
-
Коммуницируя с клиентами во время или после покупки, сможете предложить дополнительные опции к заказу, проинформировать об акциях и выгодных предложениях. Например, в этом поможет информация на динамических меню-бордах или рекламных мониторах.
Коммуникация вне ваших офисов и точек продаж
Цифровые технологии выводят коммуникацию с клиентами на новый уровень. Благодаря диджитализации вы можете общаться с ними там, где раньше это было недоступно:
-
рекламные панели и видеостены, установленные в ТЦ и других общественных местах, будут нести информацию о вашем бренде, товарах и услугах тысячам людей;
-
сенсорные информационные киоски на вокзалах, в торговых центрах, в магазине будут продавать услуги или принимать заказы круглосуточно.
Без цифровых инструментов невозможно было бы организовать такое количество точек соприкосновения с клиентами вне вашей территории.
Улучшение качества обслуживания
Еще одно весомое преимущество общения с клиентами с помощью цифровых инструментов – это снижение количества ошибок (влияния человеческого фактора) и повышение комфорта обслуживания.
-
Умные примерочные предоставят покупателю полную информацию о товаре: какие размеры, цвета, варианты фасона есть в наличии, какие аксессуары подойдут к выбранному предмету одежды или обуви. Они помогут быстро вызвать консультанта или стилиста, избавят от необходимости постоянно перемещаться между торговым залом и примерочной.
-
Информационный киоск, установленный в кафе или ресторане, передаст заказ клиента на кухню и официанту в точности: ничего не будет забыто или перепутано.
-
Электронные ценники всегда будут отображать актуальную информацию: больше не будет неприятных ситуаций с ценой на бумажном носителе, которую забыли изменить.
Не забудьте о таком важном плюсе, как экономия времени ваших клиентов. Диджитализация позволяет им взаимодействовать с бизнесом в удобное время и в удобном месте: например, купить билет в киоске самообслуживания в магазине у дома, после работы.
Даже если цифровая коммуникация происходит в вашем офисе или точке продаж, она также помогает обслужить клиента быстро и комфортно. У покупателя появляется возможность:
-
не стоять в очереди, а воспользоваться кассой самообслуживания;
-
получить талончик электронной очереди и спокойно ждать выполнения заказа или назначенного времени приема у специалиста;
-
коммуницировать со всегда вежливой и корректной программой, а не с кассиром, которая сегодня в плохом настроении.
Новый уровень визуальной составляющей коммуникации
Современные цифровые инструменты позволяют сделать общение с клиентом красочным и наглядным. Рекламные ролики на видеостенах и рекламных мониторах транслируются в высоком разрешении. Меню-борды привлекают красочными фото блюд, умные примерочные демонстрируют одежду и обувь в самых выгодных ракурсах. Возможности полиграфической информационной и рекламной продукции сложно даже сравнивать с цифровой визуализацией.
Простое и оперативное управление информацией
Одна из проблем традиционных каналов коммуникации – это необходимость вручную менять устаревшую информацию:
-
если в вашем ресторане появилось новое блюдо – нужно перепечатать все меню;
-
закончилась акция – снять устаревшие рекламные плакаты;
-
изменились тарифы – перепечатать информационные материалы с ними и т. д.
С цифровыми инструментами все гораздо проще. Достаточно внести изменения в базу или компьютерную программу, и новое блюдо появится на меню-борде, новые тарифы – в киоске самообслуживания, а акция на рекламных мониторах сменится новым предложением.