Лайфхак 1: Бюджетные видеостены
Видеостены и инсталляции – одно из самых затратных категорий Digital Signage с точки зрения оборудования. Сегодня есть возможность сделать видеостены практически любой конфигурации. При этом швы в месте соединения панелей становятся тоньше.
Однако, цена таких мониторов по-прежнему достаточно высока. В качестве более дешевой альтернативы можно составить видеостену из обычных «одиночных» мониторов прямоугольной формы. А основной их недостаток с точки зрения использования в инсталляции – широкие швы – превратить в достоинство. Для этого достаточно установить экраны не в стык, а на некотором расстоянии. Получится стена из мониторов, оригинальность которой можно подчеркнуть контентом.
Например, на каждом экране будет транслироваться своя информация. Такое размещение имеет сразу два преимущества. Во-первых, одновременно можно выводить самую разную информацию, начиная от имиджевой рекламы и заканчивая конкретными предложениями. Во-вторых, потребитель, точно заметит такой контент, благодаря его динамичности.
Еще один вариант – добавить анимации и сделать контент, «перетекающий» с экрана на экран. Это может быть изображение или текст, переходящий сверху вниз, слева направо, сходящийся от краев к центру или наоборот. В любом случае это станет фактором привлечения внимания, что особенно актуально в витрине магазина или в другом месте с высоким трафиком.
Лайфхак 2: Меняем LCD-панели на светодиоды
Благодаря значительному прогрессу в области производства светодиодных экранов, в ряде случаев они могут с успехом заменить профессиональные мониторы и тем самым снизить бюджет всего проекта. За последние годы производство светодиодов становится дешевле, форма модулей – сложнее, а сфера применения – шире. Качество изображения также усовершенствуется, благодаря уменьшению шага пикселя, и светодиоды начинают конкурировать с LCD-панелями.
Светодиодные экраны, используемые в помещениях – уже не новинка, а вполне «рабочая» версия проекта Digital Signage. Кроме того, инсталляция может быть оригинальной формы, если задействовать треугольные или круглые модули.
Конечно, просто заменить мониторы на светодиоды получится не всегда. Но для рекламы, например, в прикассовой зоне или на входе в магазин, это вполне подходящий вариант, позволяющий сэкономить.
Лайфхак 2: Digital Signage как элемент интерьера
Один из наиболее эффектных и малобюджетных вариантов – использовать цифровые поверхности не как самостоятельный проект, а в качестве одного из элементов общего оформления. Например, в витрине или на входной группе размещается большое статичное панно, в котором встроены один или два монитора. При этом контент, выводимый на эти экраны, может быть «ожившей» частью общей картины. Допустим, демонстрация одежды того или иного бренда на фоне статичной многолюдной улицы. Главное, что входная группа будет привлекать внимание за счет видеоконтента, и для достижения эффекта будет достаточно одного-двух самых дешевых мониторов.
Лайфхак 4: Размещаем экран в декоративном коробе
Сам монитор также можно превратить в элемент дизайна, яркий акцент, который будет привлекать внимание. И опять же для этого потребуется одна-единственная профессиональная панель. То есть – самая что ни на есть бюджетная.
И эту бюджетную панель можно превратить в оригинальную путем обрамления в красивую пластиковую рамку нестандартной формы. И если монитор на голой стене – явление привычное, на которое могут и не обратить внимание, то экран в виде логотипа, художественной картины, геометрической фигуры наверняка «зацепит».
Размещать экран в декоративном коробе можно в любой точке на объекте: входной группе, прикассовой зоне, торговом зале. Все зависит от контента, который будет транслироваться на мониторе. Сам контент также может быть совершенно разным: информация об акциях, демонстрация новых моделей, продвижение отдельных товарных групп и так далее.
Лайфхак 5: Используем современные модели оборудования
Как ни парадоксально, использование в проекте современного оборудования позволяет существенно сократить бюджет. Да, когда речь идет, например, о мобильных телефонах или других гаджетах, модель дешевеет по мере устаревания и появления на рынке новых разработок. Что же касается профессиональных цифровых поверхностей, тут не все так однозначно. Ценообразование связано, прежде всего, с себестоимостью производства, качеством и функциональностью. При этом сама отрасль развивается крайне интенсивно: технология стала более распространенной, «легче» по количеству оборудования. Поэтому современные решения более выгодны, чем 5 или 10 лет назад. Как мы помним, еще несколько лет назад решение Digital Signage состояло не только из мониторов, но и серверной части с дополнительными комплектующими, что существенно увеличивало стоимость внедрения и обслуживания проекта. Сейчас мониторы выпускаются по принципу «моноблока». Таким образом, современные модели оказываются экономичнее, чем «старое» оборудование и с точки зрения приобретения, и с точки зрения эксплуатации.
Конечно, приведенные решения – не единственные. Есть много разных возможностей для экономии бюджета при реализации проекта Digital Signage. Идеи, позволяющие снизить затраты могут касаться самых разных этапов интеграции: технического оснащения, контента, количества оборудования. Нередко это будет целый комплекс мер, направленный на оптимизацию расходов в рамках проекта.
Главное – креативный подход не только с точки зрения рекламы, но и с точки зрения самой инсталляции. И это – одна из задач, которая должна стоять перед интергатором. Ведь будучи экспертами в своей области, специалисты компании могут предложить решение, которое не очевидно на первый взгляд, но позволит получить экономию, не снижая маркетингового эффекта.
Хотите экономить до 20% в год на цифровой рекламе?