Интерактивность
Интерактивность уже давно является одним из ключевых функций в проектах Digital Signage. Она позволяет удержать внимание потребителя, повысить его вовлеченность, таргетировать предлагаемую рекламу, а также получить маркетинговые данные о целевой аудитории.
В настоящий момент наиболее широко используются тач мониторы, информационные киоски, системы распознавания, RFID-метки.
С помощью этих технологий потребитель может получить персональное предложение, составить индивидуальное блюдо в ресторане, увидеть рекламу, ориентированную на его возраст, пол или какие-либо предпочтения.
Использование интерактивного каталога в торговом зале, по всей видимости, очень скоро войдет в разряд обязательных атрибутов любого магазина. Помимо повышения конверсии объекта и кросс-продаж, его использование дает возможность маркетологам фиксировать данные о запросах того или иного товара. Это позволит в дальнейшем лучше понять своего покупателя, выделить топовые позиции коллекции, оптимизировать предложение.
Интеграция
Решения Digital Signage становятся все более комплексными. Цифровые электронные поверхности интегрируются с соцсетями, мобильными приложениями, картами лояльности, видеонаблюдением, базами данных. Такой подход не только повышает вовлеченность потребителя и дает информацию для маркетологов, но и дает возможность своевременно менять контент. Например, при интеграции со складской системой, запускать рекламу «последнего экземпляра» или стимулировать продажи продуктов, срок годности которых подходит к концу.
Интеллектуальная реклама
Системы распознавания лиц, датчики расстояния или дыма уже применяются в самых разных решениях, и в дальнейшем будут использоваться еще больше.
Прежде всего, они обеспечивают таргетинг и персонификацию обращений – непременные условия эффективности любой рекламы в глазах взыскательного современного потребителя. Кроме того, они обеспечивают WOW-эффект, что не только привлекает внимание, но и запоминается надолго. Например, билборд, персонаж на котором по мере приближения к нему прохожего улыбается, подмигивает и – когда расстояние становится сравнимым с расстоянием при беседе – заговаривает с ним. Или реклама, которая показывается только детям.
На сегодняшний день наиболее широко подобные решения используются в рекламе out-of-home, где важно привлечь внимание людей, проходящих мимо. Однако, все больше эти решения будут применяться в indoor.
В торговом центре это может быть навигация по полу или возрасту. Женщинам подскажут, где расположены магазины косметики и парфюмерии, в то время как мужчины смогут увидеть, например, расположение спортивных магазинов.
Эра расцвета светодиодов
Существенно растет качество светодиодных экранов, а их производство становится дешевле. Эти две составляющие определяют тенденцию роста популярности светодиодов и расширению их зоны применения.
Прежде всего, светодиодные экраны начинают с успехом применять в indoor. Теперь их главным преимуществом является не только яркость, но и качество изображения, которое может конкурировать с профессиональными панелями.
Появление «погодоустойчивых» моделей позволит использовать их в области рекламы out-of-home.
Дисплеи для любых целей
Профессиональные панели усовершенствуются не только в плане роста качества изображения, но и становятся тоньше, легче, на рынке активно развивается производство супертонких, двусторонних и гибких экранов. И это, несомненно, также одна из тенденций ближайших лет.
Модернизация существенно расширяет возможности установки различных нестандартных инсталляций и видеостен, что позволит выделиться среди конкурентов и привлечь внимание потребителя.
Кроме того, такие дисплеи «приспосабливаются» к любым помещениям и пространствам, их проще интегрировать в уже действующих помещениях, где подобные решения не были учтены при проектировании.
Проще и дешевле
Оборудование для Digital Signage с каждым годом становится все доступнее с точки зрения цены. Одновременно разработчики создают более простые, но при этом более функциональные программные продукты.
Это приводит к существенному расширению сферы применения DS. Уже сейчас в том или ином виде цифровые поверхности используются в самых разных отраслях: медицине, туризме, образовании, банковской системе. И по мере дальнейшей оптимизации DS, мы, скорее всего, увидим повсеместное внедрение данных технологий.
3D
Не достигнув желаемого результата в B2C, в Digital Signage технологии 3D все же используются и спектр их применения только расширяется. В частности, усовершенствуются дисплеи, отображающие 3D-модели без очков. По-прежнему актуальны виртуальные туры. Последние используются для продажи недвижимости, в туризме, и т.д.
Активно развивается и технология «дополненной реальности», которая уже начинает внедрятся во многих отраслях.
«Умная» примерочная
«Умная примерочная» - один из последних трендов, который динамично развивается и, судя по всему, завоюет рынок в рекордно короткие сроки.
Решение включает в себя интерактивный монитор, устанавливаемый в примерочной, и RFID-метки. Монитор не только выводит всю информацию о товаре, но и рекомендует сопутствующие позиции. Если необходим другой цвет, размер или интересует другой товар, то покупатель может отправлять запросы сотруднику магазина. Данная функция удобна не только покупателям: все запросы фиксируются в системе и становятся достоверным и полноценным материалом для дальнейшего маркетингового анализа специалистов магазина.
Также «умная примерочная» может быть оснащена виртуальной примеркой товаров, реализованной на основе дополненной реальности и RFID-меток. Покупатель может без лишних «телодвижений» подобрать не только размер, но и цвет, а также другие предметы одежды в комплект к выбранной.
В целом можно выделить основные направления, которые будут определять ближайшее будущее Digital Signage. Первое – всевозможные решения для бесконтактных продаж, приближающие оффлайн продажи к онлайн формату. Второе - совершенствование формы и четкости оборудования с одновременным его удешевлением. И третье - интерактив и персонификация в коммуникации с потребителем.