Стадион начинается… с внешней панели
Стадион – не ТЦ, туда идут целенаправленно, заранее купив билеты на то или иное спортивное событие. Поэтому использовать световые панели на фасадах с целью привлечь спонтанных зрителей вряд ли имеет смысл. Однако, можно назвать как минимум две важные функции, которые с успехом могут выполнять светодиодные экраны на внешней стороне здания.
Первая – имиджевая. Использование электронных панелей придаст стадиону современный облик, создаст правильное позиционирование объкта с точки зрения технической оснащенности и комфорта. А поскольку яркий экран с динамичной «картинкой» виден издалека, то и случайные прохожие обратят внимание и запомнят, что здесь находится спортивное сооружение, на котором проводятся те или иные соревнования.
Кроме того, наличие пространства перед большинством сооружений позволяет организовать видеотрансляцию матча с продажей билетов в эту зону. Конечно, игру можно посмотреть по телевизору, но просмотр трансляции в режиме «здесь и сейчас», да еще в кругу других болельщиков, создаст ощущение сопричастности. Не зря места в спортивных барах бронируются заранее. Digital Signage в данном случае позволит организовать собственную трансляцию на фасаде стадиона даже тогда, когда матч не показывают по телевидению и предоставит возможность поболеть за любимую команду перед «большим экраном».
Многофункциональный экран
Размещение больших digital конструкций непосредственно над площадкой или полем – становится повсеместной практикой. И, конечно, главным трендом на стадионах остается – организация сложных комплексных сценариев, включающих разные категории контента.
Первая – информационная. Данные об игроках, повтор наиболее интересных моментов игры, счет, произведенные замены и другие сведения об игре.
Вторая направлена на построение коммуникации с аудиторией: видеотрансляция с трибун, мини-интервью со зрителями, «приветы», бегущая строка с анонсами и комментариями к игре. Также возможна интеграция с соцсетями, сайтами фан клубов и т.д.
И, наконец, рекламная категория. Включает анонсы будущих мероприятий, а также рекламу спонсоров. Наличие электронных рекламных поверхностей позволит избежать дополнительных затрат на изготовление баннера, организации отдельного пространства для рекламы, да и динамическая картинка привлекает больше внимания и хорошо запоминается.
Кстати, сама инсталляция из мониторов может быть сложной формы и отображать, к примеру, логотип стадиона, игры или спонсора мероприятия.
Фойе для удобства и коммерции
Диджитализация фойе спортивного сооружения также служит для решения разнообразных задач.
Прежде всего – это информирование зрителей. Ход игры и трансляция с площадки, турнирная сетка и результаты предыдущих матчей, информация о спортсменах и командах – все это даст дополнительное преимущество самому стадиону и дополнительную лояльность посетителей. Информация может транслироваться на мониторах и видеостенах в разных точках фойе. Можно установить и сенсорные киоски, которые помимо традиционной продажи билетов, могут быть направлены на получение обратной связи, например, книга «отзывов и предложений» или информации о болельщиках посредством анкетирования.
Еще одна составляющая Digital Signage в фойе – динамическое меню для ресторанов и кафе, расположенных на стадионе. Помимо обычных преимуществ Digital Menu Board, на стадионе они могут привлекать дополнительных посетителей за счет периодического включения трансляции с поля или повтора самых острых моментов. Аналогичным образом можно использовать мониторы для привлечения покупателей в другие торговые точки, работающие во время мероприятия.
Для фан-зон можно использовать мониторы больших диагоналей или видеостены, на которых будет транслироваться информация о команде, контент с официального сайта и «звездные моменты» клуба, комментарии из социальных сетей.
А в VIP-зоне дополнительно можно поставить тач мониторы, позволяющие, например, сделать заказ по меню или посмотреть в записи те или иные моменты матча.
Учитывая специфику размещения оборудования, все решения можно установить в антивандальном корпусе.
Электронный сотрудник службы безопасности
Отдельно стоит сказать об интеграции Digital-поверхностей в систему безопасности стадиона. Перед началом матча, в перерывах и по окончании на огромных электронных поверхностях в зале, а также мониторах и видеостенах в фойе рационально выводить информацию о направлении движения, ближайшем выходе для каждого сектора, правилах поведения на стадионе. Причем это не просто удобная система навигации, которую можно быстро и без затрат адаптировать в условиях конкретного мероприятия. Это мощное и эффективное содействие сотрудникам стадиона в направлении потоков и обеспечении организованного выхода болельщиков после игры.
Ну а в случае возникновения угрозы и необходимости быстрой эвакуации, на всех экранах можно оперативно запустить соответствующий сценарий с четкими указаниями, кому и как действовать.
Таким образом, Digital Signage на стадионе решает самые разнообразные задачи: формирование лояльности, повышение уровня мероприятия с точки зрения удобства для болельщиков, продажа рекламы, повышение дохода фудкорта и торговых точек, обеспечение безопасности, получение дополнительной маркетинговой информации о целевой аудитории. При этом, в отличие от торговых центров, стадион – это единое пространство, где каждый элемент диджитализации выполняет несколько функций, обеспечивая в сочетании с другими элементами, достижение синергетического эффекта.