Круглосуточная сервисная поддержка
Москва, ул. Бауманская, д. 43, стр. 1
E-mail: info@in-gr.ruDigital marketing или цифровой маркетинг в ритейле – это применение цифровых технологий для привлечения покупателей и увеличения продаж. Как правило, под термином digital подразумеваются онлайн-технологии, то есть использование маркетингового потенциала сети интернет (социальных сетей, сайтов и т.д.). Однако Digital marketing также является рабочим оффлайн-инструментом, подразумевая технологизацию различных процессов. В ритейле важен каждый этап взаимодействия с потребителем – как в онлайн пространстве, так и за пределами виртуального мира. Поэтому для развития бизнеса стоит сосредоточиться на использовании Digital технологий для всех каналов продаж.
Флориан Ротберг, эксперт в сфере технологий Digital Signage, уверен, что сейчас на первый план выходит концепция omnichannel (омниканальности), которая позволяет полностью погрузить клиента в мир бренда. Концепция ритейла будущего представляется следующим образом – обычные магазины будут превращаться в цифровые площадки, на которых пользователь и бренд (компания, продавец), смогут обмениваться важной информацией в режиме реального времени. Мобильные технологии, Digital-конструкции и другие цифровые элементы позволяют эффективно взаимодействовать с покупателями и получать от них обратную связь. Стирается граница между онлайн и оффлайн шопингом.
В ритейле преимущественно применяются инструменты Digital Signage - технологии представления информации на цифровых носителях, установленных в общественных местах. Это не только привычные цифровые экраны, но и более функциональные устройства: видеостены, интерактивные витрины, реагирующие на движение, информационные киоски с дополнительными модулями (QR-ридер, термопринтер, картридер и т.п.), интерактивные проекции на любые поверхности. Цифровые инструменты можно использовать не только в качестве средства коммуникации с потребителями, но и для аналитики – получение данных о количестве покупателей, подсчета постоянных посетителей и т.д. Такую информацию получают за счет сканирования площади магазина датчиками, определяющими уникальные MAC-адреса портативных устройств или цифровой аналитики с помощью видеонаблюдения.
Технологии Digital в оффлайне предоставляют возможность использовать динамичную и яркую рекламу, адаптировать ее к любой целевой аудитории. Также они позволяют упростить совершение покупки с помощью размещения указателей для ориентации в торговом зале, информирования об акциях и скидках, новых поступлениях или дополнительных услугах.
Digital Signage – способ быстро и эффективно донести до потребителей любую информацию, а инвестиции в технологии окупаются в короткие сроки за счет ряда важных факторов:
По данным исследований POPAI («Международная ассоциация рекламы в пунктах покупки») 91% покупателей отправляются в магазин без точного списка покупок, более 70% решений о покупке принимается непосредственно в торговой точке, а грамотный внутренний маркетинг ритейла способен поднять годовые продажи на 65%.
Одной из первых цифровые технологии в оффлайн ритейле использовала американская сеть Wal-Mart. Магазины сети были оснащены интеллектуальной Digital-системой, которая при управлении информацией учитывала прогноз погоды, температуру, время дня или ночи, разнообразные мероприятия и иные факторы. Кроме того, она работала совместно с социальными сетями и мобильным маркетингом. В результате (по данным ритейлера) продажи в розничных точках увеличились в среднем на 64%, а покупатели стали задерживаться в магазине на 40 минут дольше.
«В последние несколько лет мы наблюдаем следующую тенденцию рынка, теперь для бизнеса Digital Signage не «пугающие» инновации, а полноценный маркетинговый инструмент, обязательный к внедрению» – Анастасия Розанова, генеральный директор Interactive group.
Действительно, Digital Signage в оффлайн уже давно доказал свою эффективность и активно внедряется по всему миру.