18 апреля 2017
Поколение Z занимает все большее место в качестве целевой аудитории ритейлеров. Не будучи пока самостоятельно платежеспособными, они тем не менее уже становятся основными потребителями для целого ряда магазинов и ресторанов, именно на них рассчитаны многие товары и акции. При этом модель покупательского поведения подростков существенно отличается от других возрастных групп.
Поделиться

Прежде всего, это первые люди на планете, которые не видели мир без компьютеров и интернета. И получать информацию «с экрана» для них представляется столь же естественным, как ходить или говорить. А онлайн-мир и оффлайн-мир они воспринимают примерно одинаково. В свою очередь Digital Signage – оффлайн-коммуникация, наиболее приближенная к онлайн-формату. Поэтому при разработке решений для проектов DS стоит учитывать потребности и особенности восприятия поколения Z.

Недавно Сбербанк опубликовал результаты своего исследования, посвященного молодежи, которое описывает установки и ценности молодых людей. Эти характеристики оказывают решающее влияние на то, как эта группа потребителей делает выбор и тратит деньги.

Быстрое переключение внимания и наглядность информации

По данным исследования, средний период концентрации представителя поколения Z на одном объекте – 8 секунд. Информация потребляется маленькими «перекусочными» порциями. А иконки, смайлики и картинки часто заменяют текст.

Поэтому динамичный контент для них явно предпочтительнее статичного. А сама информация должна быть предельно наглядной и инфографичной. При этом желательно, чтобы текст, который необходимо донести до потребителя, был кратким, тезисным. А для полного рассказа о бренде или товаре лучше использовать комиксы или анимацию.

Уверенность в собственной исключительности

Поколению Z прививается мысль об их уникальности, каждый считает себя непохожим на другого - говорится в исследовании.

А это значит, что хорошо воспринимается персонифицированный контент и омниканальность. Можно быть уверенным, что такой потребитель с удовольствием воспримет предложение купить тот или иной товар, выданное ему на основании мини-опроса или в дополнение к тому, что он уже выбрал. В качестве решения можно предложить, например, информационный киоск или тач монитор, который после введения возраста, пола и увлечений, выведет на экран несколько товаров, предназначенных именно для этого покупателя. Или просканирует выбранную одежду и предложит дополнить его соответствующими аксессуарами.

Страстно хотят признания

Молодые люди ожидают похвалы на любое действие и во взрослой жизни, признание должно вести к социальной популярности.

Поэтому не стоит пренебрегать всевозможными фото-зонами и селфи-будками. В качестве фото-зоны может быть использована, например, видеостена с логотипом магазина и меняющимся фоном. Или необычная инсталляция, селфи на фоне которой непременно привлечет внимание и соберет множество «лайков». При этом решение обязательно должно иметь функцию моментальной отправки фото/видео в соцсети или по электронной почте.

Эффективным решением может быть и интеграция Digital Signage с соцсетями. Например, фотопоток из Instagram по хештегу сезонной акции.  

Свобода выбора – не помощь, а затруднение

Молодые люди чувствуют растерянность, стоя перед выбором.

Конечно, это в большей степени касается глобальных жизненных ситуаций. Однако, это находит отражение и в повседневном поведении. Вероятно, именно поэтому для них хорошим побудительным мотивом становятся акции. Скидка, действующая на тот или иной товар, позволяет использовать ее в качестве критерия, на который покупатель опирается при выборе. А ограниченное по времени действие акции, подталкивает к покупке «здесь и сейчас». Используя возможность оперативной смены контента на электронных рекламных поверхностях, можно с заданной периодичностью напоминать об акции в различных точках магазина: начиная с велкам-борда и заканчивая POS-мониторами  в торговом зале или видеостеной в прикассовой зоне.

Важно создавать гибкие сценарии воспроизведения, которые учитывают сезон, время суток, день недели или предстоящие события и праздники.

Страх «обычной» жизни

По данным исследования, молодые люди испытывают страх, что взрослая жизнь будет однообразной, обычной, без ярких впечатлений. По их мнению, жизнь без спонтанности и интенсивных переживаний не может быть интересной. Важно наслаждение жизнью, получение от нее удовольствия, ценность каждого мгновения.

Возможности Digital Signage в плане соответствия потребности поколения Z в спонтанности и насыщенности достаточно широки.  Современное оборудование для диджитализации позволяет делать контент ярким и динамичным, включать элементы персонализации. Оригинальная инсталляция, мониторы неправильной формы, интерактивные напольные поверхности, умные примерочные – все это как нельзя лучше может удовлетворить стремление молодежи получать яркие впечатления «здесь и сейчас».

Кроме того, эффективным будет и добавление геймификации к digital инструментам, так как именно молодежь лучше всего реагирует на интерактив и элементы игры в контенте. 

Таким образом, ориентируясь на поколение Z в качестве ключевой целевой аудитории, при разработке проектов Digital Signage стоит обратить внимание на следующие аспекты:

  • Динамичность изображения;
  • Визуализация информации;
  • Таргетированный контент;
  • Персонализация;
  • Оригинальность технических решений;
  • Интерактивность;
  • Интеграция с соцсетями;
  • Добавление WOW-эффектов;
  • Геймификация.
Поделиться
[LEFTMENU_DOP] [SOCIAL]
© Interactive Group, 2017 — Digital Signage
+7 495 960-95-08, Москва, Бауманская 43c2
Создание сайта
студия «Idee Fixe»