15 февраля 2017
В абсолютном большинстве компаний, независимо от их размера и вида деятельности для целей менеджмента, внутреннего PR или управления персоналом используются электронная почта, мессенджеры, интранет. Стоит ли руководству делать следующий шаг и внедрять в офисе коммуникации Digital Signage?
Поделиться

Что, где и зачем?

Основное решение для коммуникаций внутри компании – это размещение в различных точках офиса профессиональных мониторов для информирования сотрудников. Дополнительно могут быть использованы тач мониторы: в данном случае они используются для получения обратной связи или поиска сотрудниками той или иной конкретной информации.

Электронными панелями имеет смысл оборудовать рабочие помещения, а также приемные, комнаты отдыха, кафе. А вот в переговорной, где могут проходить «внешние» встречи, или в клиентской зоне трансляция внутрикорпоративного сценария не целесообразна. Здесь диджитализация в большей степени будет направлена на рекламу и продвижение компании среди клиентов и партнеров. Соответственно, контент, да и сами решения будут несколько иными.

Что же касается диджитализации внутрикорпоративного пространства, то она направлена на решение сразу нескольких задач: информирования и оперативного управления, формирования и поддержания корпоративной культуры, экономии средств на хозяйственные расходы, координации действий в случае чрезвычайных ситуаций. Основные плюсы использования профессиональных панелей – возможность использовать несколько сценариев, оперативно менять или дополнять контент, создавать привлекающие внимание анимацию и спецэффекты.

При этом информация на настенных мониторах – всегда «на глазах». В отличие от интранета, в который надо специально зайти, или электронного письма, которое можно пропустить в обилии других сообщений или случайно удалить. Информация также может быть таргетирована: по отделам, направлениям бизнеса и другим категориям. Минусом является невозможность подтверждения того, что тот или иной сотрудник увидел такие коллективные «месседжи», как это делается, например, в аутлуке. Да и получение приказа «под роспись» объявление на видеостене также не заменит.

С точки зрения контента Digital Signage в коммуникациях обычно используется для донесения информации до сотрудников, организации и координации различных внутрикорпоративных действий, а также управления персоналом.

Последние новости

Самая очевидная возможность использования мониторов – размещение на них всех оперативных новостей компании. Это может быть новое в области развития бизнеса (например – открытие нового офиса или внедрение новой услуги), объявление о дате собрания или корпоратива, информация о работе в праздничные дни, распоряжение службы безопасности, - все, что угодно.

Чтобы обратить внимание на появление срочной новости, можно траслировать контент со звуком.

Каждый вид сообщения может иметь фирменное оформление в рамках корпоративного стиля. Это позволит, еще даже не прочитав текст, сориентироваться, о чем пойдет речь. Ведь известно, что человеческий глаз сначала воспринимает «картинку», а уже потом читает буквы и слова.

Инструмент для HR

В любой компании в функции HR-отдела входит организация поздравления сотрудников с Днем рождения или другими значимыми событиями, нематериальное поощрение особых успехов в работе, мотивация остальных сотрудников к достижению аналогичных результатов, а также корпоративный тимбилдинг – отчеты с совместных тренингов и благотворительных акций, спортивных мероприятий и т.д.

Эти задачи с успехом можно решать с помощью Digital Signage. Красочное объявление на настенных электронных панелях, видеопоздравление с участием коллег и официальное от руководства, - возможностей великое множество. Такое поздравление будет не просто приятно для самого именинника. Оно еще послужит и «напоминалкой» тем, кто в суматохе дел забыл поздравить своего коллегу.

Подобным образом могут быть отмечены и продвижение по карьерной лестнице, успешное завершение крупного проекта, особый вклад сотрудника в бизнес компании и другие «производственные» достижения. Такая публичная похвала, несомненно, будет гораздо приятнее высказанной в тишине отдела персонала. Да и эффективнее с точки зрения мотивации этого и других сотрудников.

Корпоративная культура – в массы

Известно, что имидж создает руководство и маркетологи, а носителем имиджа являются рядовые сотрудники. Поэтому такие составляющие корпоративного стиля как «миссия» и «ценности», дресс код и прочее, разработаны во многих компаниях. И почти все сталкиваются с проблемой внедрения утвержденных руководством положений среди персонала. Каждый из них занят своим участком работы и часто воспринимает все это как формальный маркетинговый документ, который ему не очень-то и нужен.

Если же ценности компании будут транслироваться на мониторах повсеместно, каждый человек волей-неволей обратит на них внимание и выучит. Причем, форма подачи может быть совершенно разная – анимационные ролики, итоги в цифрах, инфографика и т.д.

Целесообразно использовать также тач мониторы. Здесь можно размещать тесты на знание ценностей и корпоративных правил компании, которые могут быть выполнены в неформальном стиле. Эффективно внерять в контент и элементы геймификации. К примеру, сделать игру для нескольких человек, где финиша, означающего такие вполне конкретные и материальные выгоды как карьерное повышение или премию, первым достигает тот, кто правильно ответит на вопросы, касающиеся миссии и ценностей компании.

Кроме того, в крупных компаниях тач мониторы или сенсорные стойки могут выполнять навигационную функцию.

Коллективный органайзер

Одним из видов контента, который может быть размещен на настенном мониторе, является оперативное оповещение сотрудников. Например, о внеплановом совещании у руководителя подразделения. Если на письмо на электронной почте можно увидеть не сразу, то объявление на мониторах, установленных в поле зрения каждого сотрудника, сложно не заметить.

Объявление можно выводить на экран с заданной периодичностью и указанием оставшегося до начала времени. Подобно тому как это делает любой электронный органайзер.

Непосредственно перед входом в переговорные комнаты принято размещать панели небольших диагоналей (от 10’’до 32”) для трансляции названия или номера переговорных и графика занятости. Во время совещания можно выводить на экран информацию о времени, участниках и теме. Кстати, профессиональные панели, размещенные в комнате для совещаний, могут стать частью современной системы конференц связи. 

Сотрудник безопасности

Еще одна важная функция, которую может выполнять DS – координация персонала в случае возникновения чрезвычайной ситуации. В экстренной ситуации на всех мониторах оперативно будет запускаться сценарий с алгоритмом действий каждого подразделения, указанием ближайших выходов, и другой необходимой в этом случае информации.

Итого…

Итак, интеграция Digital Signage в корпоративные коммуникации даст сразу несколько приятных «бонусов»:

  • необходимая информация постоянно будет в поле зрения всех сотрудников, так что в итоге каждый ее увидит и запомнит;
  • доводить до всех корпоративные нововведения, приказы, изменения в режиме работы и другие новости компании можно быстро и не прибегая к громоздким рассылкам;
  • поздравление и поощрение отличившихся сотрудников можно проводить публично и одновременно во всех офисах;
  • оповещение о приближении времени совещания, встречи, других мероприятий дойдет до нужных сотрудников, даже если они не забили себе это в календарь.
Поделиться
[LEFTMENU_DOP] [SOCIAL]
© Interactive Group, 2017 — Digital Signage
+7 495 960-95-08, Москва, Бауманская 43c2
Создание сайта
студия «Idee Fixe»