9 февраля 2017
Привлечь внимание к социальной рекламе – пожалуй, одна из самых сложных задач. Как заставить спешащего и погруженного в свои дела человека, остановиться и подумать о глобальных проблемах общества? Безусловно, без креатива здесь не обойтись. А еще лучше – креатива в сочетании с современными технологиями и интерактивом.
Поделиться

Не проходите мимо

Несмотря на широкий общественный резонанс, который получила тема домашнего насилия в связи с законопроектом о декриминализации этого деяния, люди не очень любят вмешиваться в конкретные ситуации, происходящие на их глазах. Более того, попытки побудить широкие массы к активным действиям по противостоянию этому явлению с помощью социальной рекламы также не очень эффективны. Во-первых, статичный билборд или баннер быстро становится привычным «предметом окружающей обстановки» и на него просто не обращают внимания. Во-вторых, сами по себе сцены насилия, несчастий, увечий не очень приятны для глаза.

Использование диджитал-технологий дает возможность «оживить»  картинку и достигнуть тем самым сразу две цели. Привлечь внимание и показать результат, к которому можно придти совместными усилиями общества. Именно по этому принципу действовали маркетологи британской организации Women’s Aid, чтобы привлечь широкую общественность к противостоянию домашнему насилию. На улице Лондона был установлен интерактивный билборд, на котором изображено лицо женщины со следами побоев. «Посмотри на меня» - гласила надпись на билборде, а специальная программа распознавания лиц подсчитывала, сколько человек действительно задержали свое внимание на рекламе. По мере того, как количество «взглядов» росло, синяки на лице женщины постепенно исчезали. И чем больше было активных взглядов, тем быстрее стирались с лица следы побоев. При этом бегущая строка внизу билборда показывала, сколько человек посмотрели на фото женщины. Таким образом, людям давали понять, что даже простое внимание к этой теме способно эффективно противостоять домашнему насилию, что от каждого человека требуется совсем не много, главное – перестать игнорировать это явление.

Для реализации данного проекта использовали digital board и технологию распознавания лиц.

Взять в хорошие руки...

Другая важная проблема, к которой разными способами пытаются привлечь внимание людей – бездомные животные. Вернее, во всем мире защитников животных и неравнодушных к живой природе людей все больше. Но  проблема в том, что у каждого из них уже есть домашний питомец, а то и не один. Поэтому основная задача социальной рекламы сводится к привлечению новых людей, которые могут взять брошенных кошек и собак к себе.

Именно на эту категорию людей направлена интерактивная реклама, которую сотрудники мельбурнского приюта для животных The Lost Dog’s Home установили на железнодорожной станции. Интерактивная панель дает возможность скоротать время ожидания поезда за игрой в мячик с виртуальной собакой. Таким образом, человек может ощутить, какие чудесные эмоции он получит, если в доме будет жить пёс. И этот эмоциональный опыт станет эффективнее любых рекламных слоганов и призывов помочь бездомным животным.

В реализации проекта была использована панель с сенсорным экраном, а также технология кинект, которая позволила реализовать бесконтактный интерактив.

«Брось сигарету!»

Еще одни пример побуждающей к действию социальной рекламы - так называемый «кашляющий билборд», который был создан с помощью яркой профессиональной панели и датчиков дыма.

Всем известные «страшилки» на пачках сигарет мало кого заставляют немедленно отказаться от курения. А вот шведская сеть аптек Apotek Hjärtat сумела воздействовать на приверженцев нездорового образа жизни, установив билборд, человек на котором начинал надрывно кашлять, если рядом появлялись люди с сигаретой. При этом контент запускался при малейшем сигнале датчиков дыма. Намек прозрачен и понятен любому: сигаретный дым вреден для здоровья самого курильщика и окружающих. Таким образом, людям не только наглядно показывали, к чему приводит их вредная привычка, но и создавали не самую приятную для них ситуацию в режиме «здесь и сейчас». В результате многие если и не бросали сигареты, то спешили отойти подальше. Ну а герой рекламы заодно проводил беседу о вреде курения и предлагал действенный способ избавления от этой напасти - препарат от никотиновой зависимости. Так что помимо социальной нагрузки такая реклама выполняет и вполне коммерческую функцию по стимулированию продаж конкретного продукта.

Рак – это не абстракция

Шведская ассоциация по борьбе с раком у детей Barncancerfonden использовала Digital Signage для сбора средств, детей с раковыми заболеваниями. Тема борьбы с раком актуальна во всем мире настолько давно, что стала в сознании людей несколько абстрактной. Поэтому основной идеей социальной рекламы было напомнить людям, что за этой «абстрактной» темой стоят реальные жизни конкретных людей.

На станции метро были установлены электронные билборды с датчиками движения. С панели на пассажиров смотрела красивая девушка-подросток с густыми длинными волосами, которые при приближении поезда начинали развеваться. «Ожившая» фотография сразу привлекала внимание стоящих на платформе. А в следующий момент оказывалось, что это лишь парик, потому что сама девушка давно облысела от химиотерапии. Одновременно появлялась подпись с указанием имени, возраста и диагноза – каждый день на билборде появлялось новое лицо реального больного.

Такая внезапная перемена заставляла людей по-новому взглянуть на проблему, сквозь призму реальных судеб.

Поделиться
[LEFTMENU_DOP] [SOCIAL]
© Interactive Group, 2017 — Digital Signage
+7 495 960-95-08, Москва, Бауманская 43c2
Создание сайта
студия «Idee Fixe»