25 декабря 2016
Декабрь – наверное, самая горячая пора для ритейлеров, каждый магазин старается использовать приближение новогодних праздников в полной мере. Акции, скидки, спецпредложения, – традиционные, но оттого не менее эффективные способы стимулирования продаж. Впрочем, эти инструменты можно сделать еще эффективнее, если призвать на помощь высокие технологии.

Сегодня мы предлагаем небольшую подборку идей для привлечения покупателей посредством Digital Signage.
Поделиться

Новогоднее настроение

Яркое оформление входной группы или фасада торгового центра – это то, что принято называть must have. Однако, использование цифровых носителей может существенно разнообразить новогоднюю тематику и многократно усилить эффект.

Например, светодиодные решения с летящими вниз снежинками создадут приятную атмосферу предвкушения праздника. С точки зрения практической пользы для ритейлеров такое решение будет не только хорошо видно всем прохожим, но и привлекать внимание за счет динамики. А, к примеру, интерактивные часы, ежеминутно отстукивающие оставшееся до новогодней ночи время, напомнят, что пора позаботиться о подарках для друзей и близких.

Удивительная елка

Новый Год – позволительное время для самых смелых экспериментов. Из мониторов можно создавать самые необычные инсталляции, начиная от множества подвешенных от потолка мониторов, заканчивая самой причудливой конфигурацией. А яркая анимация – своя для каждого экрана или в видеостенном формате – только усилит wow-эффект. Праздничные салюты, Санта на оленьей упряжке, Снегурочка в заснеженном лесу, - сюжетов для главного зимнего праздника огромное количество. Причем, они не приедаются со временем и неизменно завораживают и детей, и взрослых. Но при необходимости контент можно оперативно менять.

Например, одна из компаний поставила новогоднюю елку с мониторами в качестве игрушек. Понятно, что стильно наряженной высокой елкой сейчас никого не удивишь. Но вот такое «украшение», пожалуй, еще в новинку и уже само по себе привлекает внимание.

Помимо создания настроения, такая задумка может принести и конкретные продажи. Как один из вариантов, продажа рекламных мест.

 «Интерактивный промоутер»

Интерактивные витрины и видеостены сейчас используются достаточно широко. Конечно, новогодняя тематика дает простор для фантазии. Например, промо-ролик, который запускается при приближении посетителя, можно заменить на новогодний. Тогда каждого, кто подойдет к витрине, будет приветствовать, например, белый мишка, одетый в фирменные цвета бренда, или логотип будет увеличиваться под жизнерадостное «Jingle bells».

По такому же принципу может быть использован интерактивный пол. В том числе можно использовать элементы геймификации, которые уже доказали свою эффективность и в плане привлечения внимания, и в плане увеличения времени пребывания в магазине.

Безусловно, использование интерактивных элементов можно не ограничивать wow-эффектами.  Как вариант – той же реакцией на движение будет запуск ролика, информирующего о том или ином новогоднем спецпредложении. Грамотно разработанный сценарий позволит, например, в разное время суток выводить контент, рассчитанный на разную целевую аудиторию.

Передать привет другу

Одним из маленьких, но приятных сюрпризов может стать специальная фотобудка, где любой желающий сможет сфотографироваться в рождественском антураже. Это может быть соответствующий фон, который накладывается на любое фото (например, наряженная елочка или снеговик). Это может быть также шапка Санта-Клауса, которая автоматически «надевается» на голову каждого фотографирующегося, или оленья упряжка, стоящая неподалеку. Ну и, конечно, обязательным элементом такого фото будет логотип магазина или торгового центра.

Это незатейливое, на первый взгляд, развлечение дает весьма ощутимый маркетинговый эффект. Мода на селфи до сих пор не прошла. А это значит, что сделанное таким образом забавное фото не только будет храниться в памяти посетителя, но и, скорее всего, будет размещено в соцсетях. А если на нем будет написано поздравление (пусть даже самое незатейливое), можно быть уверенным, что оно будет разослано множеству знакомых в качестве креативной новогодней открытки. Так что повышение узнаваемости бренда и лояльности к нему обеспечено. Как вариант – можно сделать возможным печать фотографии или даже изготовление магнита на холодильник. Тогда логотип магазина еще долго будет красоваться на самом видном месте в квартире потенциального покупателя, напоминая тем самым, куда надо пойти за тем или иным товаром.

«Они настоящие!»

И все-таки никакая анимация и фото не сравнятся с  видеотрансляцией в режиме реального времени!

Видеосъемка посетителей с немедленной демонстрацией на большом экране – прием для сегодняшних современных технологий относительно простой и уже далеко не новый. Однако, пользуется неизменным успехом. Особенно, если камера установлена в красиво украшенном уголке зала, где можно почувствовать себя, например, в зимней сказке или на королевском балу. Такая онлайн-трансляция обязательно привлечет внимание детей, которые будут тянуть туда родителей снова и снова, да и для взрослых будет не менее интересна. Практика использования этого решения показывает, что трансляция незамедлительно становится «фишкой» ТЦ.

Впрочем, описанный прием не идет ни в какое сравнение с видеообщением с живым Дедом Морозом, которое уже было организовано посредством Digital Signage в одном из европейских торговых центров. Актер может размещаться в студии за десятки километров от торгового центра и с экрана общаться с теми, кто подойдет поближе. Таким образом, главный новогодний персонаж не просто обратится с экрана, а поговорит с каждым лично. Более того, он может лично предложить какую-либо продукцию, ориентируясь на внешний вид посетителя или задав ему пару вопросов.

 

В целом же, не стоит забывать, что в Новый год даже самые взрослые и серьезные люди становятся немножко детьми. А это значит, что именно в это время можно и нужно по максимуму использовать анимацию и интерактив. И для этого не нужно предпринимать каких-либо сверхусилий. Достаточно добавить немного волшебства -  к обычным роликам елочку с огоньками или приятную рождественскую мелодию.

И еще один совет: во всем должна быть мера. Digital Signage дает огромные возможности для создания атмосферы праздника и – одновременно – повышения продаж. Однако, как и любое сильное воздействие, оно должно быть строго дозированным. И «фишка» в стиле Digital должна стать изюминкой магазина или торгового центра, а не нагромождением рекламы.

Поделиться
[LEFTMENU_DOP] [SOCIAL]
© Interactive Group, 2017 — Digital Signage
+7 495 960-95-08, Москва, Бауманская 43c2
Создание сайта
студия «Idee Fixe»