29 июля 2016
В ритейле важен каждый этап взаимодействия с потребителем – как в онлайн пространстве, так и за пределами виртуального мира. Поэтому для развития бизнеса стоит сосредоточиться на использовании Digital технологий для всех каналов продаж.
Поделиться

Digital marketing или цифровой маркетинг в ритейле – это применение цифровых технологий для привлечения покупателей и увеличения продаж. Как правило, под термином digital подразумеваются онлайн-технологии, то есть использование маркетингового потенциала сети интернет (социальных сетей, сайтов и т.д.). Однако Digital marketing также является рабочим оффлайн-инструментом, подразумевая технологизацию различных процессов. В ритейле важен каждый этап взаимодействия с потребителем – как в онлайн пространстве, так и за пределами виртуального мира. Поэтому для развития бизнеса стоит сосредоточиться на использовании Digital технологий для всех каналов продаж.

Омниканальность в Digital marketing

Флориан Ротберг, эксперт в сфере технологий Digital Signage, уверен, что сейчас на первый план выходит концепция omnichannel (омниканальности), которая позволяет полностью погрузить клиента в мир бренда. Концепция ритейла будущего представляется следующим образом – обычные магазины будут превращаться в цифровые площадки, на которых пользователь и бренд (компания, продавец), смогут обмениваться важной информацией в режиме реального времени. Мобильные технологии, Digital-конструкции и другие цифровые элементы позволяют эффективно взаимодействовать с покупателями и получать от них обратную связь. Стирается граница между онлайн и оффлайн шопингом.

Инструменты Digital marketing в оффлайн

В ритейле преимущественно применяются инструменты Digital Signage - технологии представления информации на цифровых носителях, установленных в общественных местах. Это не только привычные цифровые экраны, но и более функциональные устройства: видеостены, интерактивные витрины, реагирующие на движение, информационные киоски с дополнительными модулями (QR-ридер, термопринтер, картридер и т.п.), интерактивные проекции на любые поверхности. Цифровые инструменты можно использовать не только в качестве средства коммуникации с потребителями, но и для аналитики – получение данных о количестве покупателей, подсчета постоянных посетителей и т.д. Такую информацию получают за счет сканирования площади магазина датчиками, определяющими уникальные MAC-адреса портативных устройств или цифровой аналитики с помощью видеонаблюдения.

Преимущества Digital marketing в оффлайн

Технологии Digital в оффлайне предоставляют возможность использовать динамичную и яркую рекламу, адаптировать ее к любой целевой аудитории. Также они позволяют упростить совершение покупки с помощью размещения указателей для ориентации в торговом зале, информирования об акциях и скидках, новых поступлениях или дополнительных услугах.

Digital Signage – способ быстро и эффективно донести до потребителей любую информацию, а инвестиции в технологии окупаются в короткие сроки за счет ряда важных факторов:

  • Формирование лояльности клиентов – создается положительный образ бренда с помощью своевременного и целевого предоставления необходимой информации, облегчения процесса покупки и комфорта коммуникации с брендом/компанией.
  • Обеспечение потока посетителей – проходимость торговой точки повышается с помощью эффективного анализа потребностей аудитории, использования целевой рекламы и решений, направленных на привлечение внимания потенциальных клиентов.
  • Выстраивание эффективной модели омниканальности – единая маркетинговая политика в онлайн и оффлайн пространстве.
  • Персонализация продаж – направление индивидуальных рекламных сообщений на мобильный телефон покупателя, воздействие на потребности конкретного потребителя.
  • Рост среднего чека – размещение цифровой информации о конкретном продукте в местах его выкладки повышает продажи, так как непосредственно влияет на выбор товара и принятие решения о покупке. Информирование покупателей об акциях и скидках дня в магазине способствует увеличению среднего чека.
  • Экономия на печатных материалах – обновление контента на визуальных устройствах происходит оперативно, централизованно и не требует дополнительных затрат.
  • Единая система управления визуальными поверхностями, расположенными в магазине – клиент может самостоятельно создавать расписание трансляций для каждой точки размещения, быстро обновлять контент.

По данным исследований POPAI («Международная ассоциация рекламы в пунктах покупки») 91% покупателей отправляются в магазин без точного списка покупок, более 70% решений о покупке принимается непосредственно в торговой точке, а грамотный внутренний маркетинг ритейла способен поднять годовые продажи на 65%.

Одной из первых цифровые технологии в оффлайн ритейле использовала американская сеть Wal-Mart. Магазины сети были оснащены интеллектуальной Digital-системой, которая при управлении информацией учитывала прогноз погоды, температуру, время дня или ночи, разнообразные мероприятия и иные факторы. Кроме того, она работала совместно с социальными сетями и мобильным маркетингом. В результате (по данным ритейлера) продажи в розничных точках увеличились в среднем на 64%, а покупатели стали задерживаться в магазине на 40 минут дольше.

«В последние несколько лет мы наблюдаем следующую тенденцию рынка, теперь для бизнеса Digital Signage не «пугающие» инновации, а полноценный маркетинговый инструмент, обязательный к внедрению» – Анастасия Розанова, генеральный директор Interactive group.

Действительно, Digital Signage в оффлайн уже давно доказал свою эффективность и активно внедряется по всему миру.

Поделиться
[LEFTMENU_DOP] [SOCIAL]
© Interactive Group, 2017 — Digital Signage
+7 495 960-95-08, Москва, Бауманская 43c2
Создание сайта
студия «Idee Fixe»